Бюро услуг НСК54 информирует лиц, аккредитованных  в Росаккредитации, об изменении Федерального закона об аккредитации, а также подскажет, что теперь необходимо учитывать при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
Если Вы ещё не знали, то мы расскажем, что Федеральным законом от 29.07.2018г. № 262-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
Кратко о вступивших в силу с 30.07.2018г. изменениях, которые влекут за собой следующие требования к подаче заявлений на предоставление государственных услуг:
1. Теперь Заявление в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты (пп.а п.9 ст.1 № 262-ФЗ) заявителя и после всех пунктов прописать предложение о согласии соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов в соответствии с ч.6 ст.13 № 412-ФЗ. Важно!!! Заявления, поступившие в Россакредитацию после 02.09.2018г. и не содержащие вышеуказанные требования вернутся к вам без рассмотрения.
2. Если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя, в обязательном порядке к заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление (изменения пп.в п.9 ст.1 № 262-ФЗ).  Данное требование теперь четко определяет такую необходимость, но хочу заметить, что это соблюдалось и ранее, так как все учредительные документы и доверенности (при наличии таковых) прикладывались к Заявлению об аккредитации. Отмечаем, что Заявление, оформленное с нарушением данных требований, вернётся заявителю без рассмотрения.
3. Теперь часть 5 ст.24 Закона № 412-ФЗ устанавливает запрет на подачу Заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности ранее чем за четыре месяца до наступления срока, который отсчитывается с момента первого подтверждения компетентности. Важно!!! Заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности, поступившие в Росаккредитацию с нарушением требований статьи 24 комментируемого закона возвращаются без рассмотрения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
С 30 июля 2018 г. процедура внесения изменений сведений об аккредитованном лице в части изменения места осуществления деятельности аккредитованного проводится исключительно в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии (ст. 24 № 412-ФЗ).
В соответствии с пп.а п.2 ст.1 Федерального закона № 262-ФЗ взамен понятия «аттестат аккредитации» — документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации, вводится понятие «выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)». Выписка представляет собой документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в  области аккредитации (далее – ФГИС Росаккредитации) и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.
То есть теперь отсутствует возможность направить Заявление о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, также о выдаче дубликата аттестата аккредитации и именно по этому в новой редакции закона утратили силу статьи 19 и 20, которые устанавливали требования к содержанию, сроку действия аттестата, порядка его выдачи.